ЦЕМЕНТИРОВОЧНЫЕ АГРЕГАТЫ

НА ШАССИ КАМАЗ, УРАЛ
Агрегаты предназначены для цементирования, опрессовки и проведения промывочно-продавочных работ на нефтяных и газовых скважинах.

Процесс цементирования скважин осуществляется путем нагнетания раствора цемента и жидкости для продавливания. Но это становится невозможным без использования цементировочных насосных агрегатов.

В процессе цементирования скважины решаются следующие задачи:

  • обеспечивается долговременная изоляция от воздействия воды;
  • исключается перетекание флюида между горизонтами по затрубному пространству;
  • укрепляются породы, являющиеся неустойчивыми, с помощью сцепления между собой таких элементов, как цементный камень, стенки скважины и обсадная колонна;
  • обеспечивается защита обсадной колонны от смятия из-за воздействия внешнего давления и коррозии;
  • предотвращается выброс газа, находящегося в породах, которые расположены в зацементированном участке скважины под высоким давлением;
  • изолируются продуктивные горизонты малой мощности, пройденные в ходе бурения.

Так же, насосные агрегаты применяют для того, чтобы промывать и продавливать песчаные пробки, осуществлять опрессовку труб и обсадных колонн, производить гидроразрыв пластов и прочих операций.

СОСТАВ ЦЕМЕНТИРОВОЧНОГО АГРЕГАТА
Шасси автомобиля
Монтаж осуществляется на шасси автомобилей с колёсной формулой 6х6.
Используются:
КАМАЗ-43118
УРАЛ-4320-80Е5 (беcкапотная версия)
УРАЛ-4320-60Е5, 4320Е5 (классик)
УРАЛ NEXT 4320
Тип насоса
Могут комплектоваться:
1. поршневыми насосами диаметром 90, 100, 115, 127 мм;
2. плунжерными насосами диаметром 100, 125 мм

Привод насосов осуществляется или от самостоятельной силовой установки, или от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности.

Основными параметрами агрегата являются:
- гидравлическая мощность;
- количество жидкости, подаваемой цементировочным насосом в единицу времени ( подача);
- давление, создаваемое агрегатом.

Для уточнения технических параметров насосов, закажите звонок нашего менеджера по кнопке справа.
Водоподающий блок
Водоподающий блок обеспечивает подачу воды в смесительную установку цементировочного агрегата.
Имеет индивидуальный привод от двигателя автомобиля, чтобы обеспечить подачу воды, когда в смесительном устройстве будет затворение.
В составе водоводающего блока могут использоваться насосы ЦНС-38-154 с приводом от гидравлики, если цементировочный агрегат смонтирован на шасси, либо от отдельного ДВС, если агрегат смонтирован на санях или на прицепе.
Мерный бак
Устанавливается в задней части агрегата. Имеет объем 6 куб.м. и разделён на две одинаковые части, которые комплектуются мерными линейками.
В одну половину бака помещается цементный раствор, в другую половину продавочная жидкость.
Передняя стенка бака комплектуется откидной площадкой для оператора, что позволяет управлять донными клапанами.
Манифольдная линия
Манифольд имеет в составе всасывающий и напорный трубопроводы. С помощью всасывающего трубопровода насос может производить забор жидкости из мерного бака или из внешних источников.
Напорный трубопровод подает рабочие жидкости под высоким давлением в скважину. Если необходимо, жидкость можно направить обратно в бак.

Напорная линия включает в себя:

  • Датчик давления
  • Манометр
  • Предохранительный клапан со срезным штифтом.
В кабине автомобиля расположен пульт управления, на который выводятся данные датчика давления.
Сброс давления в напорной линии в случае его превышения выше допустимых значений производится при помощи предохранительного клапана.
Вспомогательный трубопровод
С помощью вспомогательного трубопровода соединяется напорная линия насоса и устье скважины.

Трубопровод включает в себя:

  • трубы высокого давления,
  • шарнирные коленья,
  • напорный шланг – 2шт,
  • приёмный рукав – 4 шт.
При транспортировке коленья укладываются в ящик, а трубы размещаются на специальных гребёнках.
Система контроля цементирования скважин
Существуют разные системы регистрации параметров.

Самая дорогая и наиболее полная - это СКЦС-01. Комплектность оборудования системы позволяет производить регистрацию и контроль следующих параметров подачи жидкости в скважину:
- плотность;
- расход;
- давление;
- температура.

Данная система используется не только для контроля цементирования, но и для проведения других работ в нефтегазовой отрасли, таких как бурение и ремонт скважин, ремонтно-изоляционные работы, глушение скважин.

Представляет из себя измерительную трубу, которая монтируется в нагнетательной линии после блока манифольда непосредственно перед цементировочной головкой.

Варианты комплектации СКЦС-01:

Станции контроля могут поставляться в виде отдельных измерительных труб или интегрированные в мобильные комплексы. Всё зависит от применяемых технологий и желания заказчика.

Базовый набор
Включает в себя плотнометр вибрационный, расходомер электромагнитный, блок питания, ноутбук с цветным принтером, выносное табло, смотки и соединительные кабели.

Переносной вариант
Удобен для оперативных работ. Оборудование можно доставить на скважину любым транспортом (вплоть до легкового автомобиля).

Стационарный вариант
Размещается на блоке манифольда и обеспечивает удобные условия монтажа оборудования в линию нагнетания. Рабочее место оператора станции может находиться в кабине автомобиля, отдельном вагончике или в подсобном помещении.
Данная станция контроля, также может использоваться в автоматических системах цементирования скважин.



Иные варианты контроля параметров.

Существуют менее дорогие системы и аппаратные комплексы, которые могут устанавливаться на цементировочные агрегаты:

1. Измерительная система СРП-35 - это комплекс, предназначенный для измерения, отображения и регистрации процесса цементирования скважин. Состоит из пульта-регистратора, датчика давления, датчика расхода, жгута для подключения датчиков.

2. Аппаратно-программный комплекс КВАНТОР. Предназначен для регистрации и передачи на диспетчерский компьютер следующих значений: давления; моментального расхода; суммарного расхода. Состоит из блока приема и обработки и датчиков.
Блок приема и обработки устанавливается в кабине автомобиля и обеспечивает:
- регистрацию и отображение данных на дисплее;
- передачу данных через канал сотовой связи на сервер (режим мониторинга);
- режим сохранения записанных данных в собственную память (при отсутствии сотовой сети) и их автоматическую отправку на сервер при появлении сотовой сети.
Передача данных между датчиками и БПиО осуществляется через кабельные соединения, что, не требует дополнительных вложений на приобретение аккумуляторов и зарядных устройств. Кабеля подключается к датчикам через герметичные разъемы, что упрощает монтаж/демонтаж датчика.

Если вы не можете определиться с выбором системы, закажите звонок нашего менеджера по кнопке справа -->
Важные параметры цементировочной установки,
которые необходимо учитывать при размещении заказа:
1. Комплектация шасси автомобиля:
- модель или мощность двигателя;
- модель КПП (обычно без выбора, зависит от двигателя и шасси);
- нужно ли спальное место в кабине шасси;
- где будет установлен держатель запасного колеса (ДЗК);
- нужна ли установка воздушного отопителя, например Планар;
- наличие тахографа с блоком СКЗИ (сейчас уже обязательное требование);
- расширенный ЗИП и другие доработки.

2. Навеска:
- тип насоса, диаметр поршней;
- наличие водоподающего блока;
- мерный бак с уклоном к клапанам;
- обогрев насоса и гидравлики манифольда;
- диаметры приёмной и напорной линий;
- тип и комплектация системы регистрации параметров установки;
- расширенный ЗИП, дополнительные запчасти, инструмент, средства безопасности;
- фароискатели для работы в темное время суток;
- инструментальные ящики.
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ ЦЕМЕНТИРОВОЧНОГО АГРЕГАТА
Made on
Tilda